Основные характеристики магистрали

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Положительные заключения государственных экспертиз по технико-экономическому обоснованию ВСМ Санкт-Петербург-Москва позволили начать подготовку к рабочему проектированию магистрали. В 1999 году проектное бюро РАО ВСМ начало работу по созданию цифровой модели местности полосы отвода будущей магистрали.

Поскольку рабочее проектирование осуществляется на основе передовой технологии, все материалы изысканий, проведенных в предыдущие годы на трассе, были занесены в базу данных компьютеров проектного бюро. В конечном счете была создана цифровая модель местности, в которой на электронных носителях собрана воедино информация о топографии, геологическом строении, гидрологической характеристике трассы, состоянии флоры и фауны, выявленных археологических памятниках, существующих автомобильных дорогах, раз-личных строениях, положении подземных коммуникаций (трубопроводов, линий связи) и т.д.

База данных позволяет проводить многовариантное проектирование объектов ВСМ применительно к реальной обстановке на местности и после выбора оптимального варианта осуществлять дальнейшие деталировки в автоматическом режиме. Если в последующем по каким-либо причинам будут необходимы некоторые изменения технических решений, например при незначительных перемещениях трассы, проектировщики будут избавлены от утомительной рутинной работы по определению нового положения того или иного объекта ВСМ. Для обеспечения контроля положения и состояния элементов пути, искусственных сооружений и других устройств высокоскоростной железнодорожной линии как при строительстве, так и в процессе эксплуатации создается высокоточная инженерно-геодезическая система магистрали - так называемая “планово-высотная сеть в системе координат ВСМ”.

Разработанные РАО ВСМ при участии ряда проектных и научно-исследовательских организаций, в том числе и иностранных, нормы и технические условия проектирования высокоскоростной железнодорожной линии являются основой проведения дальнейших работ. Магистраль представляет собой совокупность нескольких взаимодействующих технических и коммерческих систем, в том числе:

- железнодорожную линию с необходимыми соединительными путями;

- специализированный подвижной состав, а также производственно-техническую базу его ремонта;

- комплекс устройств для контроля состояния, текущего содержания и ремонта сооружений и базы для отстоя и обслуживания машин;

- систему энергообеспечения;

- систему защиты высокоскоростной железнодорожной линии;

- коммерческие предприятия для получения дохода за счет предоставления дополнительных услуг пассажирам и производства необходимых сопутствующих товаров.

ВСМ проектируется двухпутной электрифицированной линией нормальной колеи 1520 мм. Длина трассы магистрали 659,1 км, на ней планируется обращение специализированного высокоскоростного пассажирского подвижного состава с нагрузкой от колесной пары на рельсы не более 18 тс и хозяйственных, ремонтных и других поездов с осевой статической нагрузкой не более 23.

Ширина междупутья па главных путях ВСМ устанавливается 4500 мм, расстояние от оси пути до опор контактной сети и путевых знаков принимается равным 3500 мм. Для технологических нужд в период строительства и обслуживания устройств магистрали в процессе эксплуатации, а также для местных связей населения районов, примыкающих к ВСМ, предусматривается сооружение притрассовой автомобильной дороги с твердым покрытием.

Пересечения высокоскоростной магистрали с другими коммуникациями, в том числе с железными и автомобильными дорогами, пешеходными переходами, скотопрогонами, путями миграции диких животных, предусматриваются только в разных уровнях. Для обеспечения безопасности движения магистраль на всем протяжении ограждается. В особо опасных местах, в том числе в районе путепроводов и мостов, используется сигнализация целостности ограждений. В ряде случае в пределах населенных пунктов ограждения ВСМ совмещают с шумозащитными экранами.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Хотите поделиться с друзьями?

Голосование

На каком транспорте Вы боитесь ездить?







 

Пилот и несчастный случай

При авиационной  катастрофе всегда задают вопрос: кто виноват в ней — машина или пилот? Получить ответ чаще всего невозможно, так как машина разбита или сгорела, а пилот и возможные свидетели катастрофы погибли.

Поздние последствия повреждений мозга

Поздние последствия повреждений мозга имеют огромное значение, так как часто выражаются в изменении личности человека, сопровождающемся тяжелым нарушением физического состояния и сильной психической отягощенностью.

Самолет — почтовая карета нашего столетия

Есть пословица: самолет — почтовая карета нашего столетия. Этим хотят указать на то огромное значение, какое теперь приобрел самолет как средство передвижения. И действительно, самолет в короткое время покорил мир и продолжает его покорять.

Авиационная медицина

Авиационная медицина занимается всем, что связано с вопросом о годности пилотов и здоровье пассажиров. В ней возникают более сложные вопросы, чем в транспортной медицине вообще. Ввиду этого авиационная медицина занимается отраслями знания, способствующими безопасности полетов.

Борьба с путевой болезнью

Так как путевая болезнь — подлинное несчастье, то почти все, кто хочет путешествовать, спрашивают, как ее предотвратить. Многие задают вопрос, как лучше совершить переезд — будучи сытым или натощак, что лучше — лежать или ходить и т. д.